27.12.2015
К легковым транспортным средствам относятся нс только легковые автомобили, перевозящие четыре—шесть пассажиров, но и разливные пикапы вместимостью два—шесть пассажиров, а также всевозможные внедорожники, универсалы повышенной вместимости и минивэны — легкие грузовики (вместимостью до девяти человек).
Всемирная ассоциация производителей автотранспортных средств (Organisation Internationale des Constructeurs (Г Automobiles — OICA) предложила для перечисленных автомобилей оригинальный термин Light Vehicles — легкие транспортные средства (ЛТС) или Легковые автомобили.
По данным «Automobil Revue» (Bern, 2008 г.), в первом десятилетии XX в. возрос выпуск легковых автомобилей (взяты страны с выпуском автомобилей свыше 200 тыс. ед,/год): в 2001 г, было выпущено немногим более 45 млн, в 2003 г. — 47,7 млн; в 2008 г. — 54 млн; а в 2007 г, — 56 355 652 машины, т.е. прирост за год составил около 4,5%.
В 2007 г. лидером по выпуску автомобилей был АзиатскоТихоокеанский регион (22,77 млн, из них в Японии — 10 млн). В Европе за этот период выпустили 19 млн, а во всей Америке (Северной и Южной) 14,1 млн автомобилей. По количеству созданных машин выделяются четыре концерна-ли дера: Toyota — более 8 млн, General Motors — 7 млн, группа Volksvagen — 5,9 млн, Ford МС и Mazda — 5,8 млн.
В последние годы наметилась тенденция образования совместных фирм, например Renault—Nissan. Очевидно, в связи с мировым кризисом эта тенденция будет развиваться из-за резкого уменьшения количества выпускаемых автомобилей с конца 2008 г.
Разобраться в огромном количестве марок и моделей автомобилей, отличающихся друг от друга по многим параметрам, нелегко даже профессионалу. Кроме того, нее классификации автомобилей достаточно условны и субъективны, тем более когда речь идет о взглядах и подходах к автомобилю на разных континентах и в разных странах, где развитие автомобилестроения имеет свои особенности и пути.